За баталиями по спасению культуры и образования Яранского района, в т.ч за Знаменскую и Опытно-Польскую музыкальные школы и за Городской сад, я отложил ряд интересных статей по культуре и истории Яранского района. Сегодня расскажу немного об ученике Знаменской школы Владике Зимине.
Познакомились мы с ним так:
На празднование Проводов Русской Зимы в Знаменке мы планировали пригласить из м.Опытное Поле Григория Ткачева, исполняющего роль Глинышка, но в связи с тем, что в этот день он был задействован в концертно-развлекательной программе у себя в селе, было решено пригласить Гришу в Знаменку только на открытие праздника, а в остальных мероприятиях задействовать в качестве Глинышка кого-нибудь из знаменских мальчонок, переодетых в одежду Глинышка. Педагог Яранского Аграрного техникума Наталья Халтурина привела мне несколько ребятишек и усадила напротив меня за стол, я не задумываюсь показал на одного из них, даже не начиная кастинга, и как оказалось в дальнейшем — не ошибся.
Этим Глинышком оказался ученик 6-го класса Знаменской школы Владик Зимин. 22 февраля на праздник «Веселая масленница» прибыл утречком Глигорий Ткачев, открыл праздник, спев песню Глинышка и уехал, а мы переодели Владика в Глинышка и отправили его «в народ» на праздник. Удивило то, что никто из зрителей не заметил подмены, он также зажигал(практически без подготовки) и веселил детей и публику, участвовал во всех играх, развлекательных и танцевальных программах. Тут мы впервые заметили его танцевальные способности. Недавно Владика Зимина мы отправляли к педагогам-музыкантам, чтобы они оценили его музыкальные и певческие способности. Оценка получена, и она оказалось высокой. Так что в скором времени Глинышек Знаменский будет радовать своих селян, а может и составит добрую конкуренцию главному Яранскому Глинышку, и мы увидим его также на областной или российской, а может и международной сцене и культурных мероприятиях.
P.S. Нельзя не сказать и о ложке дегтя. Музыкальная школа в м. Опытное Поле, где учился Григорий Ткачев или Глинышек Опытно-Польский, закрыта по распоряжению из Серого Дома и также по указке от первых лиц Серого дома запрещено Знаменской администрации и сельскому ДК культурное сотрудничество с МОО «Земля Яранская», а поэтому перспективы расцветания как опытно-польского так и новой звездочки Знаменского Глинышка туманны.
Православный проповедник и миссионер Игнатий Лапкин гробокопателям и потрошителям кладбищ из Яранской Епархии, а также мирянам и горожанам:
«Копание мощей — это некрофилия и кощунство или высочайшие духовные и гражданские преступления. Руки отсохнут и Бог отвернется от вас. Все мощи требуется с честью захоронить»
Мало яраничам, наглумились над могилами и костями старых захоронений на городском яранском кладбище, распотрошили могилы и построили гаражи на мусульманском и еврейском кладбище, а теперь и по личной указке Епископа Паисия раскопали старинный погост в Горсаду, а также выкопали святого батюшку Матфея на Вознесенском кладбище.
Не в том ли причина всех былых яранских бед, что за такое небывалое глумление над костями умерших сам Бог отказался от яраничей, проклял их и карает заслуженно и беспощадно, а теперь вот еще за грехи лжесвященников-гробокопателей будем отвечать, т.к. к ним многие из нас сопричастны.
Граждане, даже малость просвещенные, хорошо знают, что люди, беспокоя захоронения, навлекают беду на поселения и народ, живущий там.
Я уже не первый год дотошно изучаю и довольно глубоко изучил проблематику причин гибели «Яранской Атлантиды». Их много, но есть и причины из разряда сверхъестественных или эзотерических. Этот рок кары или возмездия, который висит над нашим когда-то славным, цветущим городом и уничтожающий город и район, не является ли следствием неслыханного вандализма(а если прямо- сатанизма), который совершался и продолжает совершаться на старинном городском, еврейском и мусульманском кладбищах ?
Тема очень тяжелая и постыдная для яраничей. Я об этом неоднократно писал и поэтому не буду лишний раз травмировать свою и чью-то психику.
Лишь с горечью констатирую, что явления святотатства, вандализма, надругательства над могилами наших предков не удалось пока не только не искоренить, но они с помощью яранской администрации имеют тенденцию к росту, а сейчас их усугубила Яранская Епархия, выкопав батюшку Матфея, потревожив кости умерших на старинном Вознесенском кладбище, расположенном на территории Городского сада и выпилив деревья этого древнего погоста.
Сегодня коснусь только сакральной или эзотерической стороны чинимых в Яранске преступлений против самой божественной природы, за которые город получил и получит еще не один бумеранг возмездия от Всевышнего.
Два года назад яранские предприниматели с разрешения главы района Логинова выпилили деревья на месте церковного погоста и бывшей Александро-Невской церкви и начали там строительство магазинов, а летом этого года с ведома также данного чиновника священники Яранской Епархии раскопали старинный погост в Горсаду и вырубили там более 50 парковых деревьев и приступили к строительству.
Небольшая памятка всем и прежде всего вандалам о том, как ваши данные деяния оцениваются нашими славянскими предками, которые были намного нас с Вами ближе к Богу.
«Я знаю, что деревьям, а не нам
Дано величье совершенной жизни…»
Н.Гумилев
Деревья для славян были не просто строительным материалом, а предметом почитания и божественности. Согласно некоторым легендам и мифам, первые люди были из дерева, а срубить дерево – убить человека.
Поэтому наши предки никогда не срубали дерево, выросшее на могиле, не вырубали старое дерево – это было грехом, и покусившийся на порубку таких деревьев, должен был сойти с ума, покалечиться. Не строили из деревьев с аномалиями развития – с дуплами, вросшим в ствол камнем, с необычной формой ствола. Не строили дом из «проклятых» деревьев – сосны и ели. Не строили из мертвых деревьев, в таких деревьях печать смерти – можно занести ее в дом. А если и никто в таком доме не умрет, то заболеет «сухоткой». Не строили дом из буйных деревьев. Такие деревья могли погубить и лесоруба, а даже одна щепка от такого дерева могла разрушить дом. Такие деревья росли на заброшенных дорогах, на перекрестках дорог. А славяне дороге приписывали большой мифологический смысл. Дорога, уходящая вдаль, символизирует путь на тот свет – ибо за пределами племенной территории начиналось царство неведомых сил. Дорога мыслилась нашим предкам как «горизонтальная проекция» Мирового Древа, соединявшего миры. Не случайна загадка:
«Когда свет зародился, тогда дуб повалился, а теперь лежит».
Не строили дом из садовых деревьев, их считали едва ли не членами семьи. Вот почему в русских народных сказках с деревьями разговаривают, советуются. («Крошечка-хаврошечка», «Молодильные яблоки», «Гуси-лебеди»)
Славяне считали, что если дерево рубят, оно плачет. И перед тем, как срубить дерево, ему объясняли, что не выродок замахнулся на дерево, снять перед деревом шапку, поклониться земным поклоном и рассказать о нужде, заставившей покуситься на его зеленую жизнь. Положить около дерева кусочек хлеба, чтобы древесная душа выбежала из дерева поесть хлебушка, и ей не было больно. А вернувшись из лесу необходимо попоститься и вымыться, чтобы души деревьев «потеряли след». Лесоруб после того, как срубил дерево, жил в отдельной хижине, не входил в общий дом, не сидел у очага, чтобы не навлечь беду на родных…
Вот и думайте теперь: что вы наделали, кого вы потревожили и какие силы разбудили ?
P.S. Может обратиться к Главным Российским Равину, Муфтию и Патриарху(желательно из ИПЦ) и попросить лидеров этих трех конфессий снять проклятие с Яранска, но будет ли от того толк, если сами яраничи не скажут НЕТ вандализму на своих погостах, парках и скверах.
Сегодня в Йошкар-Оле начались торжества по празднованию трех праздников: Дня народного единства, 95-ой годовщины образования Марийской автономии, а также отмечаемого 4 ноября Дня Казанской иконы Божией матери. С проникновенной речью выступил большой друг яраничей, Глинышка и МОО «Земля Яранская» -Владыка Марийский Иоанн, почетные гости и официальные лица, а Глава Республики Леонид Игоревич Маркелов как всегда оказался оригинальным, сделав жителям праздничный подарок — собственную песню, которую исполнила Марийская государственная хоровая капелла. Вот так бы и в Яранске http://www.gtrkmariel.ru/news/news-list/november-4-triple-celebration-for-the-residents-of-mari-el/