В ЦЕРКОВЬ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ХОД
В ЦЕРКОВЬ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ХОД
Под таким заголовком вышла статья на Кировском областном информационном портале NESLER.RU
Вообще-то ко мне неоднократно обращались различные СМИ, в т.ч. федеральные(особо скандальные) с просьбой дать развернутое интервью о яранской загадке числа «3,14», но я решил этого не делать, т.к. вопрос этот очень интересный и серьезный , а поэтому требует скрупулезного исследования. Кроме того, в Йошкар-Оле(хорошо не в Эфиопии) идет судебный разбор данной Загадки «3,14» с привлечением марийских знатоков русского языка и цифр. Посмотрю, что скажут марийские правосудьи и филологи, соберу дополнительные материалы и сделаю затем и свое суждение на сей счет.
Статья прикольная, я от отзывов пока воздерживаюсь, т.к. смех не дает возможности ее комментировать, поэтому привожу ее целиком, а выводы делайте сами
«В городском суде Йошкар-Олы рассматривался иск церковного лидера из Кировской области о признании текста о развратных мальчиках и гомосексуализме не соответствующим действительности и порочащим его честь и достоинство.
Имя этого лидера с греческого переводится как «детский», а потому «Репортеръ» будет использовать фамилию Деточкин. Да, и все остальные имена мы также заменили.
Процесс, разбирающий, оскорбляет ли священнослужителя фраза «Деточкин - гомосек», идет в городском суде ЙошкарОлы с середины января 2016 года. Дело в том, что гражданина Гончарова (ныне Деточкина) возмутила публикация под названием «Будет ли Яранск культурнодуховным центром или центром педофилов и гомосеков?» Сразу скажем: суд пока встал не на сторону автора. «Репортеръ» нашел части оригинального текста и приводит лучшие моменты лингвистической экспертизы.
Это загадочное «пи»
Суд поставил перед экспертом (доцентом кафедры русского языка Марийского госуниверситета) конкретные вопросы с вполне очевидными ответами: имеются ли в тексте публикации негативные сведения о Гончарове, его деятельности и его личных деловых и моральных качествах и какова их смысловая направленность. Сейчас полный текст более недоступен, но, как говорится, гугл в помощь. Итак, поехали по выдержкам из решения суда.
— «Начнем с того, о чем сплетничают яраничи: «В Яранске все попы пи…, <имя> - гомосек, женоненавистник, в <учреждение> держат и совращают мальчиков». Оригинал куска есть здесь (https://vk.com/wall50420307_1700)
— «<имя, и какое!> продвинул голубеньких мальчиков… Я у него иподиаконствовал. Так что не треп. Чего стоит его бывший возлюбленный <имя>, знает весь город. <Имя> подобрал его у <другое имя>. В 19 лет стал монахом у <имя>. Сперва у них была любовь и взаимопонимание: <имя> удовлетворял все просьбы юного любовника: купил машину, возил за границу, разрешал публично унижать <других лиц>»; «Все его любовники живут в <название здания> доме, и мама <имени> все прекрасно знает».
Большая статья профессора богословия с именами и фотографиями здесь, в его блоге за 3 октября 2015 года. Теперь держите в голове вопрос, почему профессор, известный противник гомосексуализма в РПЦ, не получил иск.
«По слухам, он также страшно ненавидит женщин и уволил беспричинно большинство <лиц> женского пола, даже беременных - Трудовой Кодекс на него не распространяется - <организация> же отделена от государства)». Поисковые системы отправляют сюда.
В конечном варианте статьи не было мата, инвективную лексику шифровали, как могли, но с отдельными словами явно промахнулись. Потому что даже филолог-первокурсник скажет, что «гомосек» есть ненормативное и жаргонное слово. Да и в «женоненавистнике» мало одобрения.
Эксперт обратил внимание и на другие лексемы и словосочетания: «сплетничают», «совращают», «голубеньких мальчиков», «разрешал унижать», «ненавидит». И, конечно, еще есть то самое «пи», которое якобы суть попы. Здесь специалист не стал сыпать толкованиями словарей, отметив только, что данный отрезок текста «не подлежит лингвистическому исследованию, так как не представляется возможным раскрыть коммуникативный замысел автора речевого произведения, использующего единицу «пи. ».
В конечном итоге лингвист заключил: в публикации имеются негативные сведения о Гончарове, его деятельности и его личных деловых и моральных качествах. И судья, удовлетворившись этой оценкой, вынесла решение в пользу истца, частично удовлетворив требования епископа, на суд не явившегося. Так как «соответствие действительности данных сведений ответчиками в судебном заседании не доказано», яранская общественная организация и ее председатель должны выплатить 10 тыс. моральной компенсации и опубликовать опровержение ранее написанного, а ныне удаленного текста, собранного на основании разных источников.
«Устами ребенка глаголет яма»
Вообще нужно сказать: судя по записям в соцсетях, пламенной любовью между местной епархией и жителями не пахнет. В июле прошлого года потребовали закрыть ночной клуб рядом с городскими храмами. Как следует из письма протоирею Всеволоду Чаплину, получилось так, что увеселительное заведение расположилось между двумя соборами Яранска, в 50 метрах от них. Это, мол, тревожит не только верующих, но и жителей близлежащих домов, так как посетители ночного клуба шумят и дерутся, а нужду справляют на территории епархиального управления. А в августе в городе вырубили сад и распотрошили старинные захоронения бывшего Вознесенского кладбища - территория отошла Яранской епархии. Мало, в общем, поводов для положительных эмоций.
Владимир Кабанеев, глава той самой яранской общественной организации, подтвердил замеченное «Репортером» наличие противостояния между служителями Епархии и горожанами, отметив: дело и до драк доходит. «Что тому причиной, сексуальный сдвиг или сдвиг нравственный, время покажет. Противостояние появилось с приходом Деточкина и идет по нарастающей. До Деточкина в яранских приходах была тишь и благодать, а после его назначения появились большие проблемы, начались конфликты …», - рассказывает он.
Суд в Йошкар-Оле идет с января, и Кабанеев находит, что их право на защиту было нарушено: «Мы просили вызвать профессора богословия, но нам отказали, просили вызвать того паренька и других свидетелей - отказ. А сам Деточкин ни разу не появился на суде, а судья отказала в наших ходатайствах о его вызове». К слову, никакой специальной судебной экспертизы проведено не было, хотя это вообщето в интересах священнослужителя, оскорбленного мыслями о себе. Унизительно, конечно, ощущать, что в хм… ватным тампоном ковыряются, но просто запрещать мнение, которое считаешь ложным, выход едва ли лучший.
Кстати, по неподтвержденным пока сведениям (редакция ждет реакции Вятской Епархии), митрополит Марк якобы пытался отозвать Деточкина: то ли на основе появившихся слухов, то ли потому, что два молодых владыки перестали платить дань. Но и здесь вроде бы вмешалось высшее духовное лицо, пожалевшее Деточкина, и «у Марка якобы настроение пропало наводить порядок».
Цена правды
Однако и вышеописанный суд еще не закончен. Как сообщил Владимир Кабанеев, сейчас подана апелляция в высшую инстанцию. Но дело не в грозящем материальном наказании: «Я бы заплатил штраф, и даже больший! Но правда, все ради правды! Обидно, что зло пока побеждает. Я эту тему не оставлю, вопрос для города важный, и зло должно быть наказано».
Так почему к суду сейчас не привлекли самого профессора богословия, во многом на основании блога которого был написан спорный текст? Он давно известен как противник развращенности в среде духовенства, за свои публикации о гомосексуализме в РПЦ диакон был даже уволен из Московской духовной академии. По некоторой информации, сейчас якобы сам Патриарх сказал, чтобы «не ссорились хотя бы между собой».
Диакон в начале сентября дал свою оценку происходящего. «Загадка вот в чем, - пишет он. - Деточкин подал в суд на местного журналиста Кабанеева за то, что тот опубликовал некоторые местные слухи. При этом, как сказано в приговоре, суд и его эксперт не смогли установить значения ключевого слова «пи». Эх, филологи! Неужели трудно было понять, что это значит «в Яранске все попы пииты»?!»
«Суд не выяснил значение звука «пи», но считает его недостоверным и порочащим? - вопрошает профессор богословия. - Суд имел возможность с помощью нооскопа прослушать все разговоры яраничей за последний год, чтобы установить, что таких сплетен не было? Паки - загадка…»
Обращает диакон внимание и на то, что при постриге монах «умирает для мира»: «Еще одна загадка: как соотносятся Деточкин и некто Гончаров? Тут вдруг мертвец ожил и даже предъявил свои деловую репутацию и честь! И, кстати, что порочащего для гражданина Гончарова слыть гомосексуалистом? Нынче это считается вариантом нормы».
Сама статья здесь http://www.newsler.ru/society/2016/10/06/v-czerkov-cherez-zadnij-xod
Вадим Кабанов